Почему «через игру» эффективнее учиться,
чем по учебнику и упражнениям?
Коррекционные игры с логопедом — для кого и зачем?


«Вы не учите, а только играете!» — с таким возражением нам приходится сталкиваться регулярно.

И хотя эффективность игровых методик в образовании детей уже ни раз была подтверждена на практике, все еще остаются те, кто хочет заниматься «по старой системе»
Почему игры работают, а «старая система» уже нет?
Игра — ведущий тип деятельности для детей до 7 лет, через игру они познают мир. И в этом возрасте любая информация лучше усваивается, если ее подать в виде игры. К тому же игра – это сценарий, который бросает вызов. Появляется азарт при освоении навыков, который блокирует негативную реакцию на трудности, возникающие при попытке научиться чему-то новому. Например, впервые пытаясь научиться забивать мяч в ворота, вы, скорее всего, промахнетесь. Но с каждой последующей тренировкой у вас будет получаться лучше и лучше, а азарт будет подкреплять желание пробовать, пока не получится. Так работает и при освоении новых навыков, когда мы применяем игровые методики.

Кроме того, старая система может с легкостью травмировать неокрепшую психику ребенка, так как подразумевает субъективную оценку его способностей. Никто из вас ведь не любил оценки в школе?

Кажется, лед под «старой системой» уже начинает рушиться????
Почему мы в Novator выбираем игру в качестве основы для своих занятий?
  • Самая большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности ребенка в общении, эмоциональном контакте с другими детьми и взрослыми, возможность проявить свои чувства. Но игра не только про развлечение!
  • Во время игры у ребенка развиваются основные психические функции — воображение, мышление, память, внимание и речь. Именно комплексная польза от игр и является основной причиной, по которой мы выбираем такой подход в обучении детей.
  • Помимо обычных и всем известных игр существуют коррекционные: они помогают ребенку преодолевать многие комплексы и проблемы, развивать собственные способности и навыки. И все это — во время приятного и веселого времяпрепровождения без каких-либо субъективных суждений.
Коррекционные игры и упражнения решают разные проблемы.
Несколько примеров игр, которые наши логопеды используют на своих занятиях:
🔅 Игра «Прилагательные»

Эта игра помогает развивать словарный запас и выстраивать ассоциативные связи в голове ребёнка.

Как проходит игра:
Диктор называет список слов, которые относятся к одному из предметов на экране. Задача ребёнка внимательно послушать, догадаться, о чем идёт речь, назвать это и щелкнуть по наклейке. Например: «Веселый, улыбающийся, смешной». — «Клоун».
🔅 Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика − комплекс специальных упражнений, помогающих развивать мышцы речевого аппарата. Она помогает укреплять мышцы, стимулирует полноценные, правильные движения основными органами, участвующими в говорении (губы, язык, челюсти).

Как проходит игра:
На экране ребёнок видит картинки, которые сопровождаются аудио со стихотворениями, чтобы вовлечь ребёнка. Задача ребёнка — повторять действия за педагого.
Хотите ближе познакомиться с игровыми методиками, которые не только займут ваше чадо на 40 минут, но и помогут сформировать у него красивую речь?
Запишитесь на бесплатную онлайн-диагностику с логопедом!