8 проблем, которые должны быть решены
до первого класса
Почему современные родители не торопятся решать речевые проблемы ребенка?

Чаще всего родители надеются, что речью ребенка займется кто-нибудь другой: воспитатели в детском саду, учителя в школе… Многие наивно рассчитывают, что речевые проблемы можно решить с помощью чтения книг или механического заучивания стихотворений.

Однако потом к логопедам обращаются разочарованные матери, потому что с такими речевыми проблемами детей не берут в первый класс. Или что хуже, ребенка оставили на второй год.

Это не фантазии, а истории из практики: у нас был ученик Костя, которого оставили на второй год в 4 классе из-за речевых проблем.
Однако потом к логопедам обращаются разочарованные матери, потому что с такими речевыми проблемами детей не берут в первый класс. Или что хуже, ребенка оставили на второй год.

Это не фантазии, а истории из практики: у нас был ученик Костя, которого оставили на второй год в 4 классе из-за речевых проблем.
Почему речевые проблемы нужно
решить до 1 класса?

Почему речевые проблемы нужно
решить до 1 класса?

С помощью речи ребенок общается и формулирует мысли, поэтому при поступлении ребёнка в школу все ошибки в устной речи должны быть устранены. Чем лучше развита устная речь ребенка, тем проще ему будет овладеть письмом и чтением (соответственно, если ребенок плохо читает - ему сложно усваивать новые знания из книг).
8 проблем, которые должны быть решены
до первого класса

8 проблем, которые должны быть решены
до первого класса

  • Отсутствие каких-либо звуков в речи
    В норме, все звуки должны появиться в речи ребенка к 5-5,5 годам. Отсутствие звуков тормозит развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи. Так же, как и в устной речи, ребенок будет искажать или совсем пропускать звук на письме.
  • Ф️онетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)
    При ФФН ребенок хуже различает на слух фонемы родного языка.
    Это выражается в:
    – Заменах звуков более простыми по артикуляции («Л» заменяется на «У», «Й», «В»)
    – Недифференцированном произношении звуков (например, два звука «С» и «Ш» заменяются одним нечетко произносимым звуком «Ш» (смягченным)
    – Нестойком употреблении звуков, т. е. их смешении. Ребенок может произносить звук правильно в простых словах или изолированно (отдельно), но в самостоятельной речи заменяет звуки. Например, «самолет — шамолет, шапка — сапка, рыба — выба»
  • Ребенок нарушает слоговую структуру слова
    Например, не может правильно произнести слова: «мотоциклист, регулировщик, термометр, кинотеатр». Такое нарушение также может быть признаком дислексии
  • Отсутствие каких-либо звуков в речи
    В норме, все звуки должны появиться в речи ребенка к 5-5,5 годам. Отсутствие звуков тормозит развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи. Так же, как и в устной речи, ребенок будет искажать или совсем пропускать звук на письме.
  • Ф️онетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)
    При ФФН ребенок хуже различает на слух фонемы родного языка.
    Это выражается в:
    – Заменах звуков более простыми по артикуляции («Л» заменяется на «У», «Й», «В»)
    – Недифференцированном произношении звуков (например, два звука «С» и «Ш» заменяются одним нечетко произносимым звуком «Ш» (смягченным)
    – Нестойком употреблении звуков, т. е. их смешении. Ребенок может произносить звук правильно в простых словах или изолированно (отдельно), но в самостоятельной речи заменяет звуки. Например, «самолет — шамолет, шапка — сапка, рыба — выба»
  • Ребенок нарушает слоговую структуру слова
    Например, не может правильно произнести слова: «мотоциклист, регулировщик, термометр, кинотеатр». Такое нарушение также может быть признаком дислексии
  • Маленький словарный запас, нарушения лексико-грамматических категорий (незнание частей тела человека и животных, профессий и тд)
    К 7 годам в речи ребенка должны присутствовать 2000-2500 слов
  • Ребенку трудно подобрать синонимы, антонимы, однокоренные слова
  • Трудности в образовании прилагательных от существительных, а также существительных множественного числа, стойкие ошибки в согласовании существительных с числительными
  • Ребенок не понимает и не может использовать сложные предлоги
  • Ребенок не может составить рассказ по картинкам
  • Маленький словарный запас, нарушения лексико-грамматических категорий (незнание частей тела человека и животных, профессий и тд)
    К 7 годам в речи ребенка должны присутствовать 2000-2500 слов
  • Ребенку трудно подобрать синонимы, антонимы, однокоренные слова
  • Трудности в образовании прилагательных от существительных, а также существительных множественного числа, стойкие ошибки в согласовании существительных с числительными
  • Ребенок не понимает и не может использовать сложные предлоги
  • Ребенок не может составить рассказ по картинкам
Если вы заметили одну из проблем у вашего ребенка, то стоит обратиться к специалисту! Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще ее будет решить.
С чего начать работу над проблемами в речи?
С чего начать работу над проблемами в речи?
Простой первый шаг к решению речевых проблем и улучшению школьной успеваемости - бесплатная диагностика в Novator.

Вместе с логопедом найдем причины проблем и наметим план их решения!
Простой первый шаг к решению речевых проблем и улучшению школьной успеваемости - бесплатная диагностика в Novator.

Вместе с логопедом найдем причины проблем и наметим план их решения!